- О себе
- Наша история
-
Краеведение
- Андрей Боровский: русская одежда как информация о человеке
- Тимоня. Этнографический фильм
- Курский карагод 'Тимоня'
- Лекция Андрея Боровского «Традиционный костюм в круге жизни русского человека»
- Основы теории этногенеза Л.Гумилева
- Классификация этнографических источников
- Что немцу хорошо – русскому смерть
- "Русь песенная, Русь мастеровая" в Воронежской области
- Локальные этногруппы в составе Воронежской области
- Семинар по экспедиционной работе
- Локально-этнические группы в составе южнорусского населения Воронежского края
- Этнические аспекты материальной культурыюго-запада Курской области
- Старые фотографии. Женщины в курских костюмах
- Экспедиционные истории.
- Курские однодворцы. Из неизвестных архивов
- Туризм
-
Наши объединения
- Краеведческое Научное Детское Общество - НАДО
- Этнографический музей-мастерская ДО "Славяне"
- Туристы-многоборцы
- Юные туристы
- Юные судьи туристских соревнований
- Киокушинкай карате-до
- Рукопашный бой
- Грация
- Непоседы
- Самодеятельная песня
- Красно солнышко
- Художественное краеведение
- Краеведческий проект
- Школа юного экскурсовода
- Лепка из глины
- Пластичная глина
- ЭКО-МЫ
- Экология и окружающая среда
-
Методичка
- Всё о дополнительных программах
- Региональная стажировочная площадка КИРО "Социализация и культурная адаптация обучающихся средствами туризма и краеведения"
- я
- Демоверсия аттестационно-педагогических измерительных материалов педагогического работника по должности «педагог дополнительного образования» (включая старшего)
- Демоверсия аттестационно-педагогических измерительных материалов педагогического работника по должности «методист»
- Положение
- Положение
- АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
- Галерея Звезд
Персональный сайт
Немцевой Людмилы Николаевны
Демоверсия аттестационно-педагогических измерительных материалов педагогического работника по должности «методист» (включая старшего)
Инструкция по выполнению работы
Прежде чем приступить к выполнению работы, внимательно прочитайте данную инструкцию. Она поможет Вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу.
На выполнение работы отводится 80 минут. Работа состоит из 2 частей, включающих 54 задания.
Часть 1 включает 48 заданий (А1 – А48). К каждому заданию дается от 3-х до 5 ответов, один из которых правильный.
Часть 2 содержит 6 заданий (В1 – В6) на соответствие между содержанием первого и второго столбцов и выбором нескольких правильных ответов.
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если Вы не знаете ответа или не уверены, пропустите его, чтобы потом к нему вернуться. Отвечайте на те вопросы, в знаниях которых Вы не сомневаетесь, не останавливайтесь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Помните: в тексте всегда найдутся вопросы, с которыми Вы обязательно справитесь.
Думайте только о текущем задании. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время.
Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
Приступайте к выполнению работы.
Желаем успеха!
А1. Система мер, направленных на реализацию приоритетов Российского государства в сфере образования (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») это:
1) государственная образовательная политика;
2) модернизация системы образования;
3) приоритетный национальный проект;
4) информатизация системы образования.
А2. Согласно Конвенции о правах ребенка он:
1. как и взрослый, должен обладать всем спектром основных прав и свобод человека;
2. ограничен в своих правах по сравнению со взрослым человеком;
3. имеет больше прав, чем взрослый;
4. имеет особые права, отличные от прав взрослых.
А3. Укажите направление деятельности, которое обозначено как приоритетное в образовательной инициативе «Наша новая школа»?
1. переход на нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений;
2. организация системы поиска и поддержки талантливых детей;
3. введение новой системы оплаты труда;
4. расширение участия в управлении образованием.
А4. Назначение педагогов дополнительного образования состоит в следующем:
1. специальная подготовка в определенном виде деятельности;
2. воспитание ребенка;
3. выявление и развитие его способностей;
4. все ответы верны.
А5. Дополнительное образование детей это:
1. Форма взаимодействия педагогов и детей, направленная на организацию совместной деятельности;
2. Работа педагога с детьми с целью создания отношений с окружающей средой, ее преобразования;
3. Наполнение содержания образования общекультурными компонентами, повышение общекультурного потенциала детей;
4. Неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов и реализуется посредством дополнительных образовательных программ.
А6. Развитие способностей, интересов и дарований школьников зависит:
1. от состояния здоровья;
2. от организации и осуществления целенаправленного учебно-воспитательного процесса;
3. от материально-технических условий;
4. от общения со сверстниками.
А7. Управление в учреждениях дополнительного образования направлено на:
1. саморазвитие ребенка;
2. раскрытие творческого потенциала педагога;
3. организованную деятельность учащихся, педагогов, родителей и ее направленность на достижение образовательных целей и целей развития УДО;
4. все ответы верны.
А8.К какому из нижеперечисленных понятий относится системная диагностика качественных и количественных характеристик эффективности образовательной системы?
1. мониторинг;
2. анализ;
3 коррекционная работа;
4. Психолого-педагогическое сопровождение.
А9. Важнейшим принципом дополнительного образования детей на основании «Концепции модернизации дополнительного образования детей РФ ДО 2010 года» является:
1.обеспечение условий для эффективной реализации воспитательного потенциала детских и молодежных общественных объединений;
2.создание системы мониторинга и оценки результативности воспитательной деятельности;
3.добровольный выбор ребенком предмета (вида деятельности), педагога и объединения по интересам;
4.формирование системы оценки качества воспитания с учетом социального заказа семьи, общества, государства.
А10. По методике О.С. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной технологии воспитания включают:
1. диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный;
2. анализ, моделирование, реализация, контроль;
3. изучение ситуации, принятие решения, совместная деятельность по реализации решения, 4. анализ и рефлексия.
А11. Знания, умения, навыки, позволяющие вести работу по самопознанию, самоутверждению, самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности являются основой содержания воспитания в авторской концепции:
1. Е.В. Бондаревской;
2. О.С. Газмана;
3. Г.К. Селевко.
А12. «Цель воспитания – личность, способная строить жизнь, достойную человека. Широкое включение обучающихся в различные виды деятельности: познавательную, трудовую, художественно-творческую, физкультурно-оздоровительную, игровую. В основе всех дел – культуросообразность». Автор этой концепции:
1.В. Караковский
2. Н.Е. Щуркова
3. М.С. Коган
4. А.В. Мудрик
А13. Формированию научного мировоззрения, воспитанию и развитию учащихся в наибольшей мере способствует:
1. традиционное обучение;
2. проблемное обучение;
3. программированное обучение;
4. догматическое обучение.
А14. Содержанием инновационной деятельности является:
1. поиск нового и варьирование знакомого, хорошо известного;
2. приоритет творчества, исследовательской деятельности;
3. экспериментально-исследовательская работа на основе предварительно разработанной концепции;
4. приоритет общечеловеческих ценностей, жизни здоровья человека.
А15. В условиях инновационного занятия педагог:
1. использует апробированные методы образования в соответствии с типом задания;
2. гибко и результативно использует фронтальные, индивидуальные и групповые формы образования;
3. ведет экспериментально-исследовательскую работу на основе предварительно разработанной концепции;
4. использует наглядность в ходе занятий.
А16. План, программа подготовки индивидуального проекта включает:
1. требования к организации проектной деятельности, требования к содержанию проекта, требования к условиям;
2. требования к организации проектной деятельности, требования к содержанию и направленности проекта, требования к защите проекта, критерии оценки проектной работы;
3. требования к организации проектной деятельности, требования к содержанию и направленности проекта, критерии оценки проектной работы.
А17. Метод обучения, при котором учащийся сам ставит проблему, находит пути ее решения, оформляет и представляет результат, называется:
1. эвристическим
2. репродуктивным
3. проблемным
А18. Кейс-анализ это метод обучения посредством анализа:
1. таблиц с большим количеством сопряженных данных
2. внутренней и внешней среды
3. ситуации
4. экономических факторов
А19. Мотивационную сферу личности составляет:
1. потребности, интересы, идеалы, намерения, социальные роли;
2. задатки, способности, темперамент;
3. восприятие, мышление, память, воображение;
4. знания, умения, навыки.
А20.Что не относится к условиям организации индивидуальной работы с учащимися:
1. конфиденциальность беседы;
2. закрытость информации;
3. учёт особенностей воспитанника;
4. обсуждение поведения воспитанника с его родителями.
А21. Что не относится к микрофакторам социализации?
1. семья;
2. класс;
3. двор;
4. государство.
А22. Постоянный процесс приспособления индивида к условиям социальной среды:
1. социальная адаптация
2. включенность
3. эмоциональное благополучие
4. развитие
А23. Тактикой, используемой педагогом с целью решения конкретной проблемы ребенка в соответствии с концепцией «педагогики поддержки» не является:
1.помощь
2.содействие
3.взаимодействие
4.наказание
А24. Группа, которая для личности является эталоном: на нормы, мнения, ценности и оценки которой индивид ориентируется в своем поведении и самооценке:
1. коллектив;
2. секта;
3.микрогруппа;
4. референтная группа.
А25. Определите, в какой группе указаны ведущие предпосылки, оказывающие эффективное влияние на формирование коллектива
1. Совместная деятельность, единая школьная форма, наличие лидера, совместные походы по родному краю, наличие органов самоуправления;
2. Знание педагогической теории коллектива, наличие и понимания воспитанниками целей воспитания, целенаправленная совместная деятельность школьников, наличие перспективных линий, наличие органов самоуправления, созданных на демократической основе;
3. Наличие органов самоуправления, совместная деятельность и походы по родному краю.
А26. Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в образовательном учреждении определяется:
1. решением Совета образовательного учреждения.
2. Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
3. расписанием учебных занятий.
4. СанПинами
А27.Участниками образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования являются дети:
1. до 16 лет;
2. до 14 лет;
3. до 18 лет;
4. всех возрастов.
А28. К нормируемой части рабочего времени педагогического работника относится:
1. организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся (воспитанников);
2. выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов;
3. организация и проведение учебных занятий;
4. дежурства в учреждении в период образовательного процесса в целях обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени.
А29. Согласно порядку аттестации педагогических работников, вступившего в силу с 01.01.2011 года, педагог, имеющий первую квалификационную категорию:
1. может претендовать на высшую категорию не ранее, чем через 5 лет – при очередной аттестации;
2. может претендовать на высшую категорию не ранее, чем через 2 года после получения первой категории;
3. в случае отрицательного результата аттестации на высшую категорию может быть уволен за несоответствие квалификационной категории;
4. имеет право подавать заявление на аттестацию на высшую квалификационную категории исключительно с согласия руководителя учреждения.
А30. Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы составляет для педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей составляет:
1. 16 часов;
2. 18 часов;
3. 20 часов;
4. 24 часа.
А31. Основным требованием к программам развития учреждений дополнительного образования детей является:
1. соответствие специфике учреждения, его культуре;
2. индивидуальность;
3. реалистичность и реализуемость;
4. все ответы верны.
А32.Традиционными формами взаимодействия школ и учреждений дополнительного образования являются:
1. повышение квалификации педагогических кадров;
2. творческие отчеты, фестивали, конкурсы;
3. реализация совместных тематических программ;
4. все ответы верны.
А33. Целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников с целью их развития, обучения и воспитания:
1. Педагогика сотрудничества;
2. Педагогический процесс;
3. Педагогический такт;
4. Педагогическое мастерство.
А34. К видам учреждений дополнительного образования детей относятся:
1. Дворцы, центры, дома, клубы, станции;
2. Клубы, студии;
3. Лаборатории, мастерские;
4. Кружки, театр.
А35. Программы дополнительного образования основываются на опыте:
1. Творческой детской самореализации;
2. Работы школьной системы;
3. Работы педагогического коллектива;
4. Работы учреждений дополнительного образования.
А36. Авторская программа дополнительного образования это:
1. Программа, имеющая особую специфику;
2. Программа, рассчитанная на определенный промежуток времени;
3. Программа, полностью созданная педагогом или коллективом педагогов;
4. Программа, измененная с учетом особенностей организации, формирования возрастных и разноуровневых групп детей.
А37. Основной целью программ дополнительного образования является:
1. Повышение социальной активности;
2. Повышение качества образования;
3. Обеспечение удовлетворения возрастающих потребностей;
4. Развитие мотивации личности к познанию и творчеству как основы развития образовательных запросов и потребностей детей.
А38. За кем закреплена ответственность за реализацию образовательных программ?
1. руководитель объединения;
2. руководитель образовательного учреждения;
3. образовательное учреждение;
4. учредитель.
А39. Может ли учреждение дополнительного образования детей в своей работе использовать учебно-тематические планы вместо образовательных программ?
1. да
2. да, если их утвердит педагогический (методический) совет учреждения
3. нет, поскольку учебно-тематические планы образовательной программой не являются и не подлежат экспертизе по время лицензирования и государственной аккредитации
А40.Учебные программы дополнительного образования принято подразделять на:
1. Типовые;
2. Все ответы верны;
3. Авторские;
4. Модифицированные.
А41. Классификация программ дополнительного образования детей по уровню усвоения:
1. Художественные, технические, эколого-биологические, туристско-краеведческие
2. Общеразвивающие (общекультурные), специализированные (углубленные) профессионально ориентированные
3. Профильные, многопрофильные
4. Краткосрочные, долгосрочные
А42. Дополнительные образовательные программы имеют следующую направленность:
1. Научно-техническую;
2. Художественно-эстетическую;
3. Естественно-научную;
4. Все ответы верны.
А43. Ответственным за комплектование состава обучающихся (воспитанников) кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принятие мер по сохранению их в течение срока обучения является
1. директор;
2. педагог дополнительного образования;
3. методист;
4. руководитель структурного подразделения учреждения;
5. Все ответы верны.
А44. Вправе ли учреждение дополнительного образования детей самостоятельно разрабатывать и утверждать дополнительные образовательные программы?
1. да;
2. нет;
3. в особых случаях, в порядке исключения;
4. порядок утверждения программ законом не регламентирован.
А45. Деятельность детей в учреждении дополнительного образования осуществляется:
1. по учебным группам;
2. в одновозрастных либо разновозрастных объединениях по интересам;
3. индивидуально;
4. по группам, индивидуально или всем составом объединения, как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам.
А46. Могут ли в работе объединений учреждения дополнительного образования совместно с детьми принимать участие их родители (законные представители)?
1. Нет, не могут
2. Да, могут, но в исключительных случаях
3. Да, могут, при наличии условий и согласия руководителя
4. Да, могут, без включения их в основной состав, если объединение не платное, при наличии условий и согласия руководителя
А47. Численный состав детских объединений определяется:
1. программой детского объединения
2. уставом образовательного учреждения
3. руководителем образовательного учреждения
4. уставом образовательного учреждения и программой детского объединения
А48.Объединение детей и подростков на основе совпадения интересов стремления к общению, совместному проведению досуга и отдыха это:
1. Театр;
2. Кружок;
3. Клуб;
4. Студия.
При выполнении заданий В1-В3 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
В1. Установите соответствие между объектами промежуточной и итоговой оценки
Объект оценки | а) промежуточная оценка |
1. Уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий | б) итоговая оценка |
2. Динамика индивидуальных образовательных достижений обучающихся | |
3. Продвижение в достижении планируемых результатов освоения ДОП | |
4. Спосоьность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи | |
5. Способность решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
В2. Установите соответствие между названием разделов дополнительной образовательной программы и их составляющими.
Разделы ДОП | |
1. Учебно-тематический план | А. Основные содержательные моменты, изучаемые в рамках той или иной темы |
2. Содержание программы | Б.Кадровые средства |
3. Планируемые результаты освоения обучающимися ДОП | В. Основные способы и формы работы, методы организации образовательного процесса |
4. Пояснительная записка | Г. Цели и задачи программы |
5. Система условий реализации программы в соответствии с требованиями | Д. Наименование разделов и тем, количество часов, отводимые на тему |
6. Система достижения планируемых результатов освоения ДОП | Е. Используемые дидактические материалы |
7. Методическое обеспечение ДОП | Ж. Способы учета знаний, умений |
З. Требования к знаниям, умениям, личностные результаты, сформированность универсальных действий, а так же развитие ключевых компетенций | |
И. Педагогическая целесообразность, актуальность, новизна ДОП |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|
В3. Установите соответствие между технологиями принятий групповых решений и информационным содержанием.
Технология принятия решений | Информационное содержание |
1. Групповая дискуссия | А. Средство для сбора мнений членов группы по конкретному вопросу и оценке сложившейся ситуации |
2. Мозговой штурм | Б. Средство для свободного поиска новых решений проблемы |
3. Групповое интервью | В. Средство для прояснения социальных ролей в коллективе |
Г. Метод группового обсуждения, выявляющий весь спектр мнений членов группы и возможные пути группового решения проблемы |
1 | 2 | 3 | 4 |
|
В4. Определите, к какому виду компетентности относятся перечисленные ниже умения обучающихся и соотнесите их с приведенными ниже видами компетентности:
Вид компетентности | Умения обучающихся |
1. Общекультурная компетентность | А. Вербализировать свои ощущения, чувства, эмоции |
2. Коммуникативная компетентность | Б. Работать с различными источниками информации (визуальными, вербальными, аудиальными, тактильными) с учетом их специфики |
3. Информацонная компетентность | В. Определять свои жизненные приоритеты, выстраивать иерархию ценностей на основе ценностей культуры |
4. Социальная компетентность | Г. Планировать различные формы собственного досуга |
1 | 2 | 3 | 4 |
|
При выполнении заданий В5-В6 выберите несколько правильных ответов
В5. Составляющими системы внутриучрежденческого мониторинга образовательных достижений являются материалы:
1. стартовой диагностики;
2.текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;
3.промежуточной и итоговой аттестации;
4. защиты итогового индивидуального проекта;
5. удовлетворенности качеством образовательных услуг обучающихся и родителей;
6. социологических исследований.
В6. Модель выпускника включает в себя:
1. качества личности, выражающие отношение к дальнейшему обучению;
2. качества личности, характеризующие отношение к людям;
3. качества личности, отражающие сформированность гражданской идентичности;
4. качества личности, характеризующие стиль поведенческой деятельности;
5. оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта;
6. сформированность предметных способов действий;
7. универсальные учебные действия, а так же развитие ключевых компетенций;
8. степень освоения программного материала по годам обучения.