skola1.jpg

Демоверсия аттестационно-педагогических измерительных материалов педагогического работника по должности «педагог дополнительного образования» (включая старшего)

 

 Инструкция по выполнению работы

Прежде чем приступить к выполнению работы, внимательно прочитайте данную инструкцию. Она поможет Вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу.
На выполнение работы отводится 80 минут. Работа состоит из 2 частей, включающих 44 задания.
Часть 1 включает 40заданий (А1 – А40). К каждому заданию дается от 3-х до 5 ответов, один из которых правильный.
Часть 2 содержит 4 задания (В1 – В4) на соответствие между содержанием первого и второго столбцов и выбором нескольких правильных ответов.
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если Вы не знаете ответа или не уверены, пропустите его, чтобы потом к нему вернуться. Отвечайте на те вопросы, в знаниях которых Вы не сомневаетесь, не останавливайтесь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Помните: в тексте всегда найдутся вопросы, с которыми Вы обязательно справитесь.
Думайте только о текущем задании. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время.
Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
Приступайте к выполнению работы.
Желаем успеха!

А1. Определите, в какой группе указаны ведущие предпосылки, оказывающие эффективное влияние на формирование коллектива
1) Совместная деятельность, единая школьная форма, наличие лидера, совместные походы по родному краю, наличие органов самоуправления;
2) Знание педагогической теории коллектива, наличие и понимания воспитанниками целей воспитания, целенаправленная совместная деятельность школьников, наличие перспективных линий, наличие органов самоуправления, созданных на демократической основе;
3) Наличие органов самоуправления, совместная деятельность и походы по родному краю.

А2. Система мер, направленных на реализацию приоритетов Российского государства в сфере образования (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») это:
1) государственная образовательная политика;
2) модернизация системы образования;
3) приоритетный национальный проект;
4) информатизация системы образования.

А3. Согласно Конвенции о правах ребенка он:
1) как и взрослый, должен обладать всем спектром основных прав и свобод человека;
2) ограничен в своих правах по сравнению со взрослым;
3) имеет больше прав, чем взрослый;
4) имеет особые права, отличные от прав взрослых.

А4. Укажите направление деятельности, которое обозначено как приоритетное в образовательной инициативе «Наша новая школа»?
1) переход на нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений;
2) организация системы поиска и поддержки талантливых детей;
3) введение новой системы оплаты труда;
4) расширение участия в управлении образованием.

А5. Какая из приведенных форм не является активной в образовании детей в УДО:
1) просмотр видеофильма;
2) экскурсия;
3) игра;
4) дискуссия.

А6.Доминантный критерий оценки деятельности педагога, обуславливающий качество образования в УДО:
1) элементарная грамотность педагога;
2) компетентность педагога;
3) уровень интеллекта педагога;
4) профессиональные предпочтения педагога.

А7. Какой из принципов характеризует дополнительное образование детей:
1) общедоступность;
2) элитарность;
3) автономность;
4) конфессиональность.

А8. Могут ли участвовать в работе объединений совместно с детьми их родители:
1) Нет, не могут.
2) Могут, без включения в основной состав.
3) Могут, с разрешения органов управления образованием.
4) Могут, если это предусмотрено Уставом учреждения.
5) Да, могут.


А9. Дети, обладающие потенциалом к высоким достижениям в силу выдающихся способностей:
1) одаренные дети;
2) дети с отклонениями в развитии;
3) трудные дети;
4) необучаемые дети.

А10. Работа с одаренными детьми требует:
1) переподготовки педагогов;
2) дифференцированных учебных программ;
3) изоляции ребенка от других учащихся;
4) медицинского сопровождения.


А11. Что характеризует дополнительное образование на современном этапе?
1) неструктурированность методологической основы;
2) многообразие авторских программ;
3) авторитарность в управлении;
4) автономность.

А12. Одним из авторов педагогики сотрудничества является:
1) И.П. Иванов;
2) Ш.А. Амонашвили;
3) Д.Б. Эльконин;
4) А.В. Мудрик.

А13. Автор «Концепции самовоспитания» (воспитательные технологии):
1) Б.Т. Лихачев;
2) Г.К. Селевко;
3) Ю.П. Сокольников;
4) Л.М. Лузина.

А14. Что не относится к обязательным компонентам создания авторской программы?
1)Определение возраста детей, для которых предназначена данная программа.
2) Цель, задачи программы.
3) Этапы реализации программы, сроки реализации.
4) Наличие авторской системы работы.

А15. Объект деятельности педагога – это:
1) учебная задача;
2) педагогический процесс;
3) родители учащихся;
4) формы обучения;
5) методы обучения.

А16. Главная функция семьи:
1) социализация;
2) воспитание;
3) физическое развитие ребёнка;
4) развитие интеллектуальной инициативы;
5) обучение.

А17. Сущность проблемного обучения состоит в:
1) изучения познавательных возможностей учащихся;
2) управлении познавательной деятельностью учащихся;
3) постановке перед учащимися учебной проблемы;
4) постановке проблемы и усвоении готовых выводов;
5) организации самостоятельной поисковой деятельности учащихся.

А18. Основные требования к педагогу:
1) педагогическое мастерство и педагогический такт;
2) сила воли, педагогическая техника;
3) идейность, терпеливость;
4) устойчивость, наблюдательность;
5) терпеливость, внимательность.

А19. Педагогическая технология – это
1) набор операций по конструированию, формированию и контроля знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями;
2) инструментарий достижения цели обучения;
3) совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, или категории в системе науки;
4) устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями.

А20. Информационная технология – это
1) процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, накопления, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления;
2) набор методов и средств, поддерживающих этапы реализации нововведения;
3) разработка процессов конструирования и производства различных машин и приборов.

А21. Сопереживание, постижение эмоционального состояния, проникновение в переживания другого человека называется:
1) эмпатией;
2) рефлексией;
3) проекцией.

А22. Самообразование – это:
1) приобретение знаний о мире на основе самостоятельных знаний;
2) приёмы активизации мыслительной деятельности;
3) самопознание, преодоление недостатков предыдущего воспитания;
4) специально организованная оздоровительная деятельность;
5) процесс внушения, адресованный к самому себе.

А23. Нормативно-правовой документ, который в обязательном порядке должен содержать положения о правах и обязанностях членов педагогического коллектива:
1) правила внутреннего трудового распорядка;
2) устав учреждения;
3) типовое положение учреждения;
4) должностная инструкция.

А24.Что не относится к условиям организации индивидуальной работы с учащимися:
1) конфиденциальность беседы;
2) закрытость информации;
3) учёт особенностей воспитанника;
4) обсуждение поведения воспитанника с его родителями.


А25. Что не относится к микрофакторам социализации?
1) семья;
2) класс;
3) двор;
4) государство.

А26. Мотивационную сферу личности составляет:
1) потребности, интересы, идеалы, намерения, социальные роли;
2) задатки, способности, темперамент;
3) восприятие, мышление, память, воображение;
4) знания, умения, навыки.

А27. В соответствии с законом «Об образовании» функция воспитания возлагается на:
1) семью;
2) персонал образовательного учреждения;
3) администрацию образовательного учреждения;
4) педагогический персонал образовательного учреждения, родителей (их законных представителей).

А28. Содержанием инновационной деятельности является:
1) поиск нового и варьирование знакомого, хорошо известного;
2) приоритет творчества, исследовательской деятельности;
3) экспериментально-исследовательская работа на основе предварительно разработанной концепции;
4) приоритет общечеловеческих ценностей, жизни здоровья человека.

А29.Знания, умения, навыки, позволяющие вести работу по самопознанию, самоутверждению, самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности являются основой содержания воспитания в авторской концепции:
1) Е.В. Бондаревской;
2) О.С. Газмана;
3) Г.К. Селевко.

А30. Выберите цель воспитания по системе В.А. Караковского, Л. И. Новиковой, Н.Л. Селивановой:
1) всестороннее гармоничное развитие личности;
2) формирование гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей;
3) это личность, способная строить свою жизнь достойную Человека;
4)воспитание активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, заботливого семьянина и мастера в своем профессиональном деле, способного к постоянному самосо­вершенствованию.

А31. Какая из международных организаций является главным организатором международной помощи детям:
1) ЮНИСЕФ;
2) Юнеско;
3) ООН;
4) Международное общество Красного креста.

А32. Укажите объекты государственной молодежной политики:
1) несовершеннолетние дети;
2)молодые люди от 14 до 30 лет;
3. подростки от 10 до 14 лет;

А33.По методике О.С. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной технологии воспитания включают:
1) диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный;
2) анализ, моделирование, реализация, контроль;
3) изучение ситуации, принятие решения, совместная деятельность по реализации решения, 4. анализ и рефлексия.

А34. «Цель воспитания – личность, способная строить жизнь, достойную человека. Широкое включение обучающихся в различные виды деятельности: познавательную, трудовую, художественно-творческую, физкультурно-оздоровительную, игровую. В основе всех дел – культуросообразность». Автор этой концепции:
1.В. Караковский
2. Н.Е. Щуркова
3. М.С. Коган
4. А.В. Мудрик

А35. Укажите, кому принадлежит ведущая роль в создании уклада жизни в образовательном учреждении как основного пространства духовно-нравственного развития и воспитания обучающегося, согласно Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России:
1) Педагогу - организатору;
2) Детским объединениям, организациям;
3) Субъектам образовательного процесса;
4) Родителям обучающихся.

А36. Выберите то, что характеризует гуманистическую педагогику:
1) приоритетность знаний педагога;
2) согласие с ныне существующей целевой установкой школы;
3) «выстраивание» индивидуальной образовательной траектории каждого обучающегося.


А37. Укажите главный критерий, на основе которого отбирается содержание воспитания:
1) Опыт и возможности педагога;
2) Цель воспитательного процесса;
3) Условия жизнедеятельности воспитанников.

А38. Определите в предлагаемой годовой цели воспитательного процесса реалистичные ожидаемые результаты:
1) Обеспечить формирование нравственных качеств характера
2) обогащение опыта самостоятельной организации деятельности со сверстниками
3) развитие умений и навыков
4) на основе принципа самоанализа, технологии педагогической поддержки к июню 20…года.

А39. Укажите, для чего необходима программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся:
1) Она обеспечивает единство урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, совместную работу образовательного учреждения, семьи и других институтов общества;
2) Она обеспечивает организацию внеурочной деятельности обучающихся;
3) Она обеспечивает систему контроля достижения личностных результатов через учебные предметы.

А40. Назовите главное основание для определения цели воспитательного процесса в детском коллективе:
1) Возможности педагога, возраст воспитанников, особенности учреждения;
2) Возраст воспитанников, срок, наличие традиций в учреждении;
3) Ценности, возраст и особенности воспитанников, срок.

 


При выполнении заданий В1-В2 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

В1. Установите соответствие между технологиями принятий групповых решений и информационном содержании.

 

Технология принятия групповых решений Информационное содержание
А. Групповая дискуссия 1. Средство для сбора мнений членов группы по конкретному вопросу и оценки сложившейся ситуации
Б. Мозговой штурм 2. Средство для свободного поиска новых решений проблемы
В. Групповое интервью 3. Средство для прояснения социальных ролей в коллективе
4. Метод группового обсуждения, выявляющи весь спектр мнений членов группы и возможные пути решения проблемы
1 2 3 4

 

 

 В2. Установите соответствие между формами работы с родителями и их содержанием в деятельности педагога УДО.

Формы Содержание
1. Коллективные А. Совместное посещение культурно-массовых мероприятий, концертов, конференций
2. Групповые Б. Консультации, индивидуальные педагогические поручения, индивидуальная помощь, тестирование
3. Индивидуальные В. Отчет родительского комитета, тематические дискуссии, деловые игры
1 2 3

 

 


При выполнении заданий В3-В4 выберите несколько правильных ответов


В3. Государственная политика в области образования и науки с учетом требований инновационной экономики включает:
1) разработку и утверждение концепции развития математического образовании;
2) проведение мониторинга деятельности образовательных учреждений в целях оценки эффективности их работы, реорганизации неэффективности государственных образовательных учреждений;
3) разработку и утверждение концепции развития молодежного движения;
4) разработку комплекса мер, направленных на выявление и поддержку одаренных детей и молодежи;
5) разработку комплекса мер, направленных на формирование инклюзивной образовательной среды;
6) разработку и реализацию мер, направленных на повышение эффективности ЕГЭ.

В4.К основным задачам деятельности учреждения дополнительного образования не относятся:
1) адаптация детей к жизни в обществе;
2) формирование общей культуры;
3) организация содержательного досуга.
4) влияние на семейное воспитание детей.