bik1.jpg

Этнографический музей-мастерская ДО "Славяне"

 

В октябре 1997 года по инициативе педагога Немцевой Л.Н. в одной из учебных мастерских был обустроен этнографический музей. 

muzeum6 muzeum16 muzeum24 muzeum21 muzeum19

 Почему именно этнографический? Потому что
- при строительстве Курской атомной станции были снесены десятки сёл и деревень, и огромная часть культурного наследия Курского Посеймья находилась на стадии исчезновения;
- природные объекты вокруг города были нарушены или полностью уничтожены, а русло реки Сейм изменено, что не могло не сказаться на эко- и этносистеме района: обстановка требовала изучения или, по крайней мере, тщательного мониторинга;
- Курчатовский район – место уникальных гончарного и игрушечного промыслов, которые в 90-х годах находились в упадке. Была необходима срочная фиксация информации как о последних мастерах, так и о самих промыслах;
- в ДО "Славяне", специализирующемся на туристско-краеведческой работе, к 1997 году была накоплена огромная информация о Курском крае, необходимо было создание центра, аккумулирующего научную и культурную жизнь образовательного учреждения.  

  kp1 museum1 muzeum8 muzeum17 

Музей призван решать следующие задачи:

- сбор и сохранение предметов материальной и духовной культуры Курской области и Курчатовского района;
- содействие традиционным художественным промыслам региона, их всесторонняя поддержка и изучение;
- просветительская этнографическая деятельность.

muzeum11 muzeum12 muzeum20 muzeum23

Поэтому, главная идея в концепции создания музея-мастерской – этнографически достоверное воссоздание духовных и сохранение  материальных ценностей культуры Курского края.

museum2 muzeum15 muzeum1 arhiv
  В музее-мастерской существуют коллекции:

- курских традиционных промыслов (кожлянская и суджанская игрушка, дроняевская керамика, курские гладкошерстные ковры;

koslja1 muzeum33 muzeum25 muzeum65

- декоративно-прикладного искусства (традиционная бытовая вышивка, кружево и др.);

- аутентичного курского костюма (рубахи, сарафаны, пояса, головные уборы, обувь и т.д.;

- тканей (настольники, одеяла, рушники, покрывала, подзоры, дорожки, тканины домашней выработки простой и узорной  из конопли и льна, утирки);

- орудий труда и предметов быта (серпы, ткацкий стан, маслобойки, ухваты, утюги, прялки, гребни, рубели и др.)

 muzeum5 muzeum27 muzeum34 muzeum30 muzeum18
 Роль музея в изучении Курского края детьми – наиглавнейшая, т.к. они работают с подлинниками, при этом учатся соблюдать каноничность стиля и технологии. Старинное мастерство передаётся практически «из рук в руки».